- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Носова Ольга Сергеевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Готовимся к школе.
Упражнения для развития мелкой моторики – одно из средств физических упражнений, которые должны входить в систему непрерывного образования и оздоровления детей предшкольного возраста.
На формирование моторики ребенка оказывают влияние как созревание соответствующих функциональных структур (коры головного мозга, развитие способности к произвольным движениям, развитие соответствующих мышц и т. п.), так и фактор научения. То есть совершенствование моторного развития детей обусловлено взаимодействием двух факторов – врожденными способностями ребенка к движению, которые изменяются по мере его роста и развития («моторное созревание»), и влиянием на это различных форм двигательной деятельности. Так, уровень развития мелкой моторики у детей достигает высокой степени развития при непосредственном целенаправленном стимулировании двигательных действий. Формирование движений происходит при участии речи, слуха и зрения. И наоборот: специальные упражнения способствуют развитию речи, слуха, укреплению зрения. Упражнения, для выполнения которых требуются мелкие моторные движения, способствуют совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Уровень моторной зрелости ребенка – первоклассника находится в тесной связи с его успеваемостью.
МАЛЕНЬКИЕ ПАЛОЧКИ – материал для развития мелкой моторики.
С целью развития мелкой моторики у детей предшкольного возраста можно использовать упражнения по выкладыванию различных изображений из маленьких палочек размером примерно со спичку. Количество палочек у каждого ребенка должно равняться количеству палочек в двух – трех спичечных коробках. Палочки должны быть безопасны для детей. Так, у спичек должны быть удалены серные головки. У зубочисток – срезаны острые края. Наиболее удобным вариантом являются палочки для коктейля, которые можно резать на части.
Составлять узоры и выкладывать предметные изображения лучше всего на небольших специальных дощечках, которые можно переносить с места на место. При работе с палочками от коктейля, чтобы они не сдвигались, нужно обить дощечку ворсистой тканью (или просто расстелить ее на дощечке).
По мере того, как дети совершенствуются в движениях, размер палочек можно уменьшить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
Сначала детям с помощью палочек предложить выложить рисунок по узору, который вы рисуете на листе бумаги. Первые задания должны быть очень простыми. Это выкладывание простых горизонтальных и вертикальных линий. Каждая линия строится из нескольких палочек (рис. №1), при этом необходимо требовать от детей выполнять задание точно и аккуратно. Затем задание несколько усложняется (рис. 2,3). Если ребенок справляется с ним, можно предложить ему самостоятельно придумать узор из простых горизонтальных и вертикальных линий.
Нужно научить детей выкладывать фигурки быстро и легко при этом можно варьировать способы передвижения палочек. Например, сначала выложить узор, ухватывая палочки большим и указательным пальцами, а потом большим и безымянным, большим и мизинцем, за середину и за концы.
Затем задание усложняется: теперь ребенок, не видя, как вы рисуете узор, выкладывают рисунок по уже готовому образцу. Следующая степень сложности - предъявить ребенку образец только на короткое время, а затем убрать. Можно усложнить задание, предлагая детям построить по образцу симметричное изображение двумя руками, одновременно выкладывая, детали справа и слева .
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Самостоятельно построить рисунок левой рукой, имея перед глазами образец, развернутый в правую сторону;
Выкладывать рисунок то одной, то другой рукой в зеркальном отражении;
Выкладывая фигуры, брать палочку большим пальцем и мизинцем, большим и безымянным пальцами;
Выполнять задание сначала одной (привычной) рукой, затем другой рукой;
Выполнять задание двумя руками одновременно.
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ.
Детям предлагается выложить флажки и стулья, которые зеркально повернуты друг к другу, нужно выложить эти рисунки одновременно двумя руками.
Как только задание будет выполнено, детям предлагается превратить флажки в стулья, убрав одну палочку и изменив положение одной палочки.
На рис.6 представлен более сложный рисунок. Задание выполняется разными пальцами.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА ПРЕВРАЩЕНИЕ ФИГУР.
Как, сдвигая палочки, превратить одну фигуру в другую?
Во что можно превратить эти фигуры?