Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса

 

  1. Требования приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 3.7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание корпусов МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зеи соответствует целям и задачам, санитарным правилам и пожарной безопасности. Материально – техническая база МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зеи находится в удовлетворительном состоянии. Инфраструктура выстроена в соответствии с ФГОС ДО, соответствует возрастным особенностям детей и ООП. В зданиях установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества.

1.Сведения об оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания (здесь)

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 

2.Условия охраны здоровья обучающихся ,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями.

4.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспепечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время  проход в здание условно доступен, то есть только для некоторых категорий инвалидов:   с нарушениями слуха.

 

Доступная среда

 

Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения общества к проблемам людей с особыми образовательными потребностями. С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155), где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Положения ФГОС ДО предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

Государственная программа "Доступная среда" 

В МДОАУ ЦРР-ДС № 14 г.Зеи" созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОО. В штатном расписании ДОО имеются учитель-логопед, педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещает 233 ребенка - 3 ребенка-инвалида, из них 2 ребенка с ОВЗ.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИЯ                                                                                                           НАЛИЧИЕ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зея (далее - ДОУ) есть специально оборудованные учебные кабинеты в корпусе № 2 по адресу мкр. Светлый 7/1. В данном корпусе располагаются 2 комбинированные  группы для детей с нарушением зрения и нарушением слуха, а также 1 кабинет учителя логопеда, 1 кабинет педагога — психолога, музыкальный зал, кабинет ПДД. Образовательный процесс осуществляется по адаптированной основной образовательной программе ДОУ. Дети-инвалиды с другими заболеваниями обучаются по основной образовательной программе МДОАУ ЦРР – д/с № 14.  В корпусе № 1 по адресу мкр. Светлый 16/1, не требуется оборудование в специальных помещений. Для занятий с детьми данной категории занятия проводятся в кабинете педагога-психолога/ учителя-логопеда.  Специально предусмотренные для использования детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.    

В корпусе № 2 – для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений используется музыкальный зал. Имеются, в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, мягкими матами и др.  Уличные спортивные площадки используются детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания.

Информация о специальных условиях питания, охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В ДОУ организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с основным 21-ти  — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Для ребенка инвалида, в соответствии со справкой от врача педиатра  организовано индивидуальное меню. В ДОУ создаются условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Здания ДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, системой домофон, "тревожной кнопкой", имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с договором ГБУЗ АО "Зейская больница". Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционируют медицинские кабинеты в каждом корпусе, оснащенные в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, учебный план.

 

 

 

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. МДОАУ ЦРР - д/с № 14 имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано автоматизированные рабочие места: заведующего, заместителей заведующего по УВР, секретаря, педагога-психолога, учителя-логопеда, кладовщиков, воспитателя.  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям  обеспечивается в кабинете педагога-психолога (имеется плазменный телевизор - корпус № 1, ноутбуки), в Детском мобильном центре корпуса № 2 (интерактивная доска, ноутбуки). Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

      

 

Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют. Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через телевизор, интерактивную доску.  Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в корпусе № 2 учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой, телевизором для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МДОАУ ЦРР - д/с № 14.

Конструктивные особенности здания корпусов 1,2 ДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В здания корпусов ДОУ обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери. Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на входных дверях размещены разметки. На лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В МДОАУ ЦРР – д/с № 14 отсутствует общежитие и интернат.

В настоящее время  проход в здание условно доступен, то есть только для некоторых категорий инвалидов:   с нарушениями слуха.

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются,оказания при этом необходимой помощи

Программа обучения (инструктажа)персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для детей-инвалидов объектов и услуг в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении Центр развития ребенка - детском саду № 14 города Зеи

План мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в МДОАУ ЦРР-д/с№14 г.Зея

Положение О группе комбинированной направленности в муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении Центр  развития ребенка-детский сад №14 города Зеи.

Положение О порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной программе в муниципальное дошкольное образовательной автономное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №14 города Зеи.

Положение об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов МДОАУ ЦРР – д/с № 14 г. Зеи

Положение о личном деле ребенка-инвалида муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка-детский сад №14 города Зеи.

Положение  об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность/

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями слуха