Главную роль  в формировании личности ребенка занимает семья.     Воспитание  дошкольника  требует от родителей педагогического мастерства и педагогической культуры.   В качестве  одной из основных форм  педагогического просвещения родителей является работа  семейного клуба «Мамина школа», которая работает в детском саду   уже много лет. Работа клуба  организована для родителей воспитанников раннего возраста. Педагоги Алексеева А.Н. Тарабанько А.А. Малюта О.В. Часовникова И.А. используют разные виды деятельности: проведение семейных праздников, совместных занятий, экскурсий, практических уроков, организация театрализованных постановок для детей  и другие.  

  Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть, имеют возможность увидеть своего  ребенка в другой  обстановке,   понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать  и  доверять друг другу.  

Итоговым мероприятием      в первой младшей «А» группе стало проведение детско-родительского занятия «Кто нагрел скамейку».Родители активно участвовали в мероприятии, исполняли роли сказочных персонажей, вместе с детьми читали знакомые стихи, исполняли детские песни. Педагогам удалось создать творческое пространство для игрового общения родителей и детей, стимулировать желание родителей поддерживать интерес малышей к музыкально-речевой деятельности.