- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Пора ли ребёнку вшколу?
Вашему ребёнку пора идти в школу. И, конечно, вас тревожат сомнения: справится ли он со школьными нагрузками? Не повредит ли новый режим жизни и обучения здоровью? Какая школа в большей мере будет соответствовать его возможностям? Какие трудности возможны в процессе обучения?
Эти тревожные вопросы, волнующие многих родителей будущих первоклассников, можно объединить в две основные проблемы. Первая – готов ли ребёнок к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое, психическое), соответствовать требованиям школы, вторая – готова ли школа к обучению ребёнка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные особенности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития.
Социальное развитие во многом определяет успешность и длительность социально-психологической адаптации ребёнка к школе. Несформированность навыков общения может затруднить адаптацию, но не станет препятствием, если учитель, зная об этой особенности, будет спокоен, доброжелателен и тактичен.Уровень организации деятельности определяет эффективность обучения ребёнка, его способность выполнить все необходимые, но посильные для него задания, возможность внимательно слушать учителя, усваивать новые знания и т.п. Неумение организовывать свою деятельность встречается у детей 6-7 лет достаточно часто и может серьёзно осложнить процесс обучения. Если у ребёнка не сформированы все компоненты организации деятельности, возможно, это связано с неблагоприятным развитием нервной системы – с неврозоподобными расстройствами (беспокойный сон, страхи, навязчивые движения, нарушение темпа речи и т.п.). Нельзя исключать возможность тяжёлых и частых заболеваний. Причиной может быть и неблагоприятная семейная обстановка. При несформированности организации деятельности возможны комплексные трудности при обучении письму, чтению, математике. Для таких детей не рекомендуется школа с интенсивной программой обучения, противопоказаны дополнительные нагрузки в первом классе.
Общее развитие ребёнка – аспект подготовки, которому уделяется много внимания. Современные дети много видят, слышат, им читают, их развитием активно занимаются.
Высокий уровень общего развития порой бывает единственным критерием для выбора школы, и это может создать свои проблемы, особенно в тех случаях, когда выбирается «серьёзная» школа, с углубленным изучением предметов. Важно объективно оценить и другие стороны развития ребёнка.
Развитие внимания и памяти – необходимое условие успешного обучения. Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении или, наоборот, постоянное отвлечение, низкий объём и неустойчивость память, трудности при произвольном запоминании также могут осложнить процесс обучения. Однако достаточно часто учебные неудачи ребёнка объясняются не слабостью внимания или памяти, а его состоянием (неудовлетворительное здоровье, эмоциональное напряжение, утомление), а нередко и чрезмерно жёсткими требованиями родителей.
У детей с неустойчивым вниманием, низким объёмом памяти возможны трудности при обучении письму, чтению, математике, которые, как правило, становятся выраженными не в первом, а во втором классе. У таких детей много «пробелов» в обучении, и лучшей тактикой помощи в этом случае становится постоянное повторение учебного материала.
Речевое развитие –без определённого уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. Однако несформированность речи встречается часто (почти у 60% первоклассников). Как правило, это нарушения звукопроизношения, трудности звукобуквенного анализа, бедный словарный запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке. При подобной неразвитости речи необходима консультация (а возможно, и специальные занятия) с логопедом. Индивидуальные занятия с логопедом до школы и в процессе учёбы в школе очень эффективны и могут предотвратить трудности при освоении письма и чтения.
Развитие движений и пространственная ориентация – почти все движения, которым учат ребёнка (или он учится сам), - произвольные, самые сложные по организации. К 6-7 годам он должен овладеть элементарными двигательными действиями (особенно бытовыми, самообслуживанием), однако формирование новых движений, особенно таких сложных, как письмо, требует специального обучения.
Сформированность (неловкость) моторных действий – частая причина проблем ребёнка при усвоении предметов, где требуются хорошие письменные навыки. Поэтому при определении готовности к школе важно иметь в виду не только развитие «больших» движений (бег, прыжки, перевороты, развороты и т.д.), но и способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держат ручку и выполнять простые графические движения (чертить вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник). Детям с неразвитой мелкой моторикой необходима специальная подготовка к письму.
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация – функции, которые можно с полным основанием считать «школьно значимыми». При их недостаточной сформированностиневозможно научить хорошо читать и грамотно писать. Причём эти особенности развития ребёнка могут быть не очень заметными. Детям с подобными недостатками развития не рекомендуются программы интенсивного обучения.
Личностное развитие – наряду с развитием социальных навыков определяет успешность психологической адаптации в школе. Однако недостаточная сформированность личности ребёнка может быть компенсирована психологически комфортными условиями обучения, личностно ориентированной тактикой работы педагога и доброжелательностью родителей. Для такого ребёнка важнее правильно выбрать не столько школу, столько педагога.
Главный фактор, определяющий успешность обучения – здоровье ребёнка. Среди первоклассников 40% - часто болеющие дети. Как правило, они болеют раз в полтора-два месяца (по 7-10 дней), долго восстанавливаются после болезни, пропускают много уроков. У таких детей низкая успеваемость, повышенная утомляемость. Для них характерны комплексные трудности при освоении письма, чтения, математики.
Дети с нарушениями психического здоровья могут быть чересчур активны, непоседливы, или, наоборот, вялы, заторможены. Для них свойственна резкая смена настроения, неусидчивость, они раздражительны, плохо спят. У таких детей нередки страхи, навязчивые движения. Их школьные проблемы – комплексные (письмо, чтение, математика).
Безусловно, этим детям необходима консультация врача-психоневролога. Им противопоказаны интенсивные программы обучения, дополнительные нагрузки. Рекомендуется щадящий режим учебных занятий, обязателен дневной сон. Строгое соблюдение порядка дня (сон, отдых, прогулки, выполнение домашних заданий не больше 1 часа и т.п.).