- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Игры с предметами домашнего обихода
на развитие мелкой моторики
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, что подготавливает руку к рисованию и письму, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи.Проведение игр, которые предложены вашему вниманию, не требует наличия каких-то специальных игрушек. В них используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа, зубочистки и т.д.
Яркий поднос, мелкая крупа. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите из пуговиц рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Позднее можно предлагать ребёнку придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить бусы, мячики, неваляшку, снеговика, бабочку и т.д.
Круглая щетка для волос. Ребёнок катает щётку между ладонями, приговаривая:
Ø "У моей ёлочки колючие иголочки".
Ø "У сосны и ёлки зимой зелёные иголки".
Ø "Ёлочку колючую срубили топором,
Пушистую зелёную принесли к нам в дом".
Решётка для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочерёдно то правой, то левой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарк мы пришли.
К каждой клетке подошли.
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".
Игры с зубочистками
«Подъёмный кран». Ребёнок собирает зубочистки (счётные палочки или спички) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
«Колодец». Строим "сруб" из зубочисток, счётных палочек или спичек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Кастрюля, кружка, сухой горох или фасоль
«Четверостишия». Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
«Месим тесто». Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: "Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
Пробки от пластиковых бутылок. Две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Игра проводится на гладкой поверхности стола, на которой находятся предметы, условно изображающие различные объекты (дерево, сугроб, горка и др.). Указательный и средний пальцы встают в пробки, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы на лыжах шли – шли
И до дерева дошли.
Дерево мы обошли
И дальше пошли.
Мы на лыжах шли-шли,
До сугроба мы дошли.
Мы сугроб обошли
И дальше пошли…»
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Носовой платок (или полиэтиленовый мешочек). Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Бельевые прищепки
«Котёнок кусается». Проверьте на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой. Поочерёдно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: "Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
«Солнышко», «Цветочек», «Ёжик» и т.п.
Даём ребёнку жёлтый круг (красный круг или силуэт ёжика) и предлагаем ему изобразить прищепками лучи у солнышка (лепестки у цветочка, иголки у ёжика).