- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Почему нужно приучать ребенка к труду? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка. Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов. Систематически выполняя посильны трудовые обязанности, ребенок закрепляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности.
Сам, затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относиться к труду других людей. Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях, сестрах, стремится быть полезным окружающим.
Что может и должен делать ребенок пяти-шести лет? Ребенок должен сам раздеваться и одеваться (застегивать пуговицы, шнуровать ботинки), аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель, аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.
Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок. Внимательно следит за состоянием игрушек: моет игрушки, стирает кукольное белье.
Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке состола. Со временем это может стать его обязанностью. Воспитатель предупреждает родителей, что он будет давать детям «на дом» трудовые поручения: постирать кукольное белье, помыть резиновые игрушки, подклеить разорвавшиеся книги, посадить лук и ухаживать за ним и т.п. Задача родителей – помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забывал о них.
Родители так же должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду.
Порученная ребенку работа должна быть для него посильной. Чтобы выполнить ее, ребенку придется приложить усилия, но он не должен переутомляться. Лучше прервать работу, когда у ребенка еще есть желание продолжать ее, а после отдыха предложить закончить ее. Большую роль играет оценка взрослыми результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребенка, стремление сделать поручение хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему еще не совсем удалось. Недопустимо наказывать трудом: «За то, что насорил, теперь сам все будешь убирать». Ребенок должен быть приучен к тому, что, если он что-нибудь разлил или, играя, занимаясь, насорил, он сам должен все убрать. Труд должен быть для ребенка радостью. Труд может быть наградой: «Ты научилась быть аккуратной, - говорит мама дочке. – Теперь я позволю тебе вытирать чашки и блюдца». Труд приносит радость, если ребенок добивается положительного результата, и наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребенку правильные приемы работы, терпеливо учить, подбадривать.