- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников.
Уважаемые мамы и папы! Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями. Тогда с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения,, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных. В данной статье мы поговорим о том, как обучать детей дошкольного возраста правилам этикета.
Что такое этикет?
Это порядок поведения, выработанный обществом для успешного и приятного общения людей. Соблюдение этикета, способствующее установлению приятных отношений, успеху в делах и личной жизни, проявляется в том, что как мы выглядим, какие поступки совершаем, каких поведенческих и речевых манер придерживаемся.
С чего следует начинать обучение ребенка?
Желательно с себя. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.
Обучение правилам семейного этикета:
Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей? Надо ли проявлять участие к ним и помогать им? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто ни о ком не заботится? Для большинства взрослых ответы ясны, но с ребёнком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны мама, папа, он сам, что ему следует делать, чтобы семья была счастливой, почему дома желательно быть опрятным и приятным в общении, какие добрые слова следует говорить своим близким. Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то доброе, родители не только подтверждают свои чувства, что для него важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества.
Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый!» «Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, я по тебе соскучилась»; «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придётся стирать твои вещи», - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях….
Умеет ли ваш малыш обращаться к близким с просьбой и часто ли в его речи звучат требовательные нотки ? убедите ребенка, что просьбу выполнять приятнее, чем требование. Такие слова, как «пожалуйста», «очень прошу помоги мне», называются волшебными: они словно ключик, открывают людские сердца. На них всегда хочется откликнуться и помочь. Но также необходимо объяснить ребенку, что важны не только слова, но и тон, с каким они произносятся и улыбка, располагающая к себе. Нередко мы требуем от детей серьезности, чтобы они «меньше улыбались и больше думали». Между тем, значение улыбки в общении велико. Дети много улыбаются, испытывая счастье от сознания того, что они живут, рядом есть мама и папа, все их любят. Пусть ваш ребенок копит положительные эмоции, видит в окружающем хорошее.Тот кто в детстве получил заряд доброты, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.
Также ребенок нуждается во внимании, нежных прикосновениях, поцелуях. Мы, взрослые, знаем о том, какое сильное эмоциональное состояние они оказывают на детей, но часто не придаем этому значения и забываем поцеловать ребенка, погладить его по голове, посидеть с ним, тесно прижавшись друг к другу.
Большую роль в создании счастливой семьи играют подарки и сюрпризы, которые желательно дарить не только в праздник или ко дню рождения, но и в самый обычный день. Подскажите малышу, что он может подарить близким. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, поднесенные внуком, доставят ей огромную радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером когда все пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой.
Не забывайте и сами радовать ребенка: подарить блокнот, сыграть в любимую игру сына или дочери, угостить мороженным или яблоком. Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви. Никогда не стоит забывать, как много родители значат для ребенка.
Молоденькая мама на улице воспитывает сынишку: он просится на руки, не замечая маминой усталости и тяжелой сумки в ее руке. Уговоры не помогают. «Ах так, - гневно говорит мама, - тогда оставайся, а я уйду». Она отходит от ребенка в надежде, что теперь-то он пойдет сам. А он маленький, обиженный, стоит и ревет во всю мочь. Наверное от обиды (оставили одного),от злости (не получилось, как хотел) и от страха (никому не нужен: самый дорогой, самый лучший человек уходит). Для малыша это трагедия. Как быть он не знает. А мама сердится и нервно кричит: «Ты плохой, я тебя не люблю». Ей кажется, что теперь уж точно малыш двинется с места. Для него же свет померк: он плохой, его не любят.
Как поступить в такой ситуации? К каждому ребенку нужен свой подход: одного достаточно пронести несколько шагов, другой так устал, что идти совсем не может, и его надо нести на руках, третьего можно увлечь игрой. Чтобы не случилось ребенку важно знать, что его любят, его не оставят, он под защитой родных.
Будьте осторожны в высказываниях, давая оценку детским поступкам. Говоря ребенку «Ты плохой», мы учим его негативно оценивать нас, взрослых. Не «ты плохой», а «ты поступил сейчас плохо». Тогда у малыша появиться уверенность: близкие люди считают его хорошим человеком, способным самостоятельно исправить свой недостаток.Наряду с уверенностью, что его всегда любят, чтбы не произошло, внушайте маленькому человеку чувство ответственности за свои поступки.
Воспитывайте на положительных эмоциях. Помогая ребенку , обучая его жизненной стойкости, не следует решать за него такие вопросы с которыми он может справиться сам.