- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педогогический (научно-педагогический) состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Алексеева Анна Николаевна
- Винокурова Наталья Александровна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Трегубова Виктория Александровна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Худолей Лариса Николаевна
- Часовникова Ирина Александровна
- Черкашина Надежда Александровна
- Шульгина Валентина Константиновна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Головной мозг человека получает до 15 % всей крови, перекачиваемой сердцем, и когда человек находится в состоянии покоя, ему требуется от 20 до 30 % кислорода, попадающего в организм. В отличие от других органов тела мозг не может откладывать энергию про запас, его деятельность зависит от постоянного притока кислорода и глюкозы из крови и от ферментативных систем, перерабатывающих витамины и минеральные вещества, а также от производных белка – аминокисилот.
Ученые установили зависимость интенсивности работы мозга от питания. Например, избыток белков, вызывает состояние повышенной концентрации, а избыток сахара (углеводов), наоборот, стимулирует состояние сонливости. Важно также поддерживать дневную норму железа, витаминов В6 и С, меди и цинка. Чтобы мозг работал нормально, в пище должны содержаться все эти вещества. Сбалансированная диета в сочетании с витаминно-минеральным комплексом дает хорошие результаты.
Орехи укрепляют нервную систему. Креветки – источник жирных кислот (их достаточно 100 гр в день). Кальмары содержат йод, влияющий на выработку гормонов щитовидной железы (недостаток йода может быть причиной вялости, пониженного внимания). Лосось, тунец, зеленые овощи содержат жирные кислоты Омега-3. Цитрусовые – витамин С облегчает восприятие информации и работоспособность, повышает иммунитет к простудным заболеваниям. Морковь с грецким или кедровым орехом и немного инжира (такой салат прекрасно справляется с поставками кислорода в мозг и помогает учить и запоминать информацию). Стакан ананасового сока помогает сохранить в памяти то, что заучилось с помощью моркови. Ягоды черники прекрасно справляются со снабжением головного мозга кислородом и влияют на остроту зрения.
Успехи в учебе, творчестве, поведении так же зависят от работы мозга, как хорошая память и сосредоточение. Есть вещества, успокаивающие нервную систему и стимулирующие ее.
Помогут расслабиться и прийти в себя зеленые овощи, морковь, абрикосы, тыква, жирные сорта рыбы, растительное масло, кисломолочные продукты, сыр, хлеб с отрубями, картофель, печень, мясо, фрукты – источники витаминов А и С, витаминов групп В, Е, а также кальция, глюкозы.
Источники здорового сна – рыба птица, орехи, цитрусовые, салат, творог, сыр, молоко, потому что в них достаточно витаминов В3, В6, С, триптофана.
Бодрят орехи, яичный желток, зеленые овощи и салаты, мясо, рыба, птица, творог, влияющие на выработку фенилаланина, метианина, содержащие марганец.
Психологический комфорт обеспечивают зеленые листовые овощи, свежие фрукты, морепродукты, молочные продукты – соответственно витамины С и В12, магний, тирозин.
Искусственные красители, консерванты и ароматизаторы, влияют на детей, страдающих аллергией, крайне отрицательно, и являются причиной синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Если есть подозрение, что поведение ребенка как-то связано с его ежедневным меню, то следует исключить из рациона пшеницу, яйца, молоко, шоколад, сою, кофеин, искусственные красители и консерванты.
Перечисли некоторые рецепты полезных «для ума» блюд.
Возможно ли это – сделать праздник из рыбного дня? Ответ: да, если блюдо из рыбы приготовлено с любовью и сделано вкусно. Вкусной рыбу делают лимонный сок (источник витамина С) и пряные травы (базилик, улучшающий пищеварение, эстрагон, мелисса). Если ребенок совсем не любит рыбу, ее легко можно «спрятать», измельчив в мясорубке или просто мелко порезав. В таком виде ею можно фаршировать томаты или, смешать с вареным размятым картофелем и желтком, сделать лепешки и обжарить их в сухарях. Еще один выход – сделать рыбный паштет, добавив взбитый белок, сметану, сок лимона, растительное масло. Все ингредиенты тщательно перемешиваются, смесь выпекается в фольге.
Капуста, особенно брокколи или цветная, нравится вообще только самым маленьким. Здесь может помочь игра в воображаемый остров, на котором «растут» деревья – соцветия капусты. Капуста брокколи с макаронами и тертым сыром – просто вкусное блюдо. Секрет один: не варить соцветия капусты долго, а просто немного подержать их в дуршлаге над паром или ненадолго опустить в кипящую воду.
Авокадо можно добавлять натертым в зеленые салаты. Есть и рецепты горячих закусок с авокадо. Жарятся на растительном масле лук и чеснок, на решетке в духовке раскладываются половинки авокадо, углубления в них заполняются жареным луком. Сверху кладут зелень, помидоры, сыр.
Для любителей сладкого завтрака тоже нашелся необычный рецепт. В йогурт нужно положить мягкую курагу, мед, цедру апельсина, орехи, а в завершение – немного охладить наш оригинальный йогурт.
Меню для дошкольника
Завтрак:
- Геркулесовая или гречневая каша с молоком либо мюсли с молоком
- Две ложки творога с фруктами или орехами
- Чай со сливками или цикорий с молоком
- Бутерброд со сливочным маслом и сыром
Обед:
- Овощной (желательно) или мясной суп (при варке мясного бульона сливаем первую воду)
- Салат из свежих овощей (зимой «провансаль» из квашеной капусты, морковь со сметаной, тертая свекла со сметаной и грецким орехом)
- Мясо или птица с овощным или крупяным гарниром
- Компот или сок
- Сырники, ватрушки или творожная масса