В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра - особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра - важнейшая сфера самовыражения ребенка. В игре ребёнок старается самостоятельно научиться тому, чего ещё не умеет делать. Играя, ребёнок общается со сверстниками, развиваются нравственные качества. При правильной организации игровой деятельности создаются условия для развития физических, личностных и интеллектуальных способностей ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Игра - добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем, сколько времени играть, какие игрушки брать. Непосредственное содержание игровой деятельности определяется возрастными индивидуальными особенностями детей и зависит от целей и задач программы.