- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Носова Ольга Сергеевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Якушенко Анна Максимовна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея - 2022
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
Работа с детьми
СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Су Джок терапия это регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма, в частности, профилактики и коррекции речевых нарушений.
Применение Су-Джок терапии в работе логопеда способствует:
¬ Нормализации мышечного тонуса, стимулированию речевых областей в коре головного мозга.
¬ Снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.
¬ Совершенствованию навыка пространственной ориентации, развитию памяти, внимания.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
¬ Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
¬ Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
¬ Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
¬ Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми.
- Массаж пальцев эластичным кольцом
(Поочередно надевать массажное колечко на все пальцы левой руки –от большого пальца до мизинца, затем на пальцы правой руки)
Птичек мы окольцевали,
Наблюдали, узнавали,
Улетев в какие дали,
Где морозы переждали,
Что пернатые клевали,
Гнезда, где свои свивали.
Где вы яйца отложили,
Как вы бури пережили,
Сколько вы, в конце концов,
В гнездах вывели птенцов?
∙ Использование массажного кольца при автоматизации звуков (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука)
На правой руке:
Раз – царапается кот.
Два – акация растет.
Три – у курицы яйцо.
На четыре – мой лицо.
Пять – царевна на крыльце.
На левой руке:
Шесть – румянец на лице.
Семь – дворец большой стоит.
Восемь – в центре царь сидит.
Девять – к нам с письмом гонец.
Десять – сказке тут конец.
∙ Упражнения на развитие навыков пространственной ориентации, тактильных ощущений, ориентировке в схеме собственного тела.
Игра «Лево - право различаю, каждый палец угадаю»
Ребенок называет на какой палец какой руки ему надели кольцо.
- Массаж Су-Джок шариком
Предложенный материал из комплекса «Разминка» можно использовать фрагментами.
∙ комплекс «Разминка»
Мячик сильно посжимаю
и ладошку поменяю.
(Сжимать шарик сначала правой рукой, затем левой)
«Здравствуй, мой любимый мячик!»-
Скажет утром каждый пальчик.
(Удерживать шарик указательным и большим пальцем, затем средним и большим, мизинцем и большим пальцем.)
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
(Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(Передавать шарик, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.)
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(Удерживать указательными пальцами правой и левой руки шарик. Затем средними пальцами и т.д.)
По столу круги катаю,
Из под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево – как хочу.
(Выполнять движения с шариком в соответствии с текстом.)
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
(Катать шарик кончиками пальцев сначала правой руки, затем левой.)
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю…
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри!
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой-
Вот я фокусник какой!
(Катать шарик в соответствии с текстом.)
∙ Массаж пальчиков половинками шарика Су-Джок
(Поставить кончики указательного и среднего пальцев руки на колючие половинки мячика и «шагать».)
Шаг, шажок, шаг, шажок.
Прошагал наш малышок.
Шаг, шажок, еще немножко,
Дошагал он до порожка.
Использование ЛЕГО-технологий в логопедической работе.
Основой коррекционно-развивающей работы с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Конструкторы «Лего» позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это даёт возможность формировать у детей с тяжёлыми нарушениями речи как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение лего-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе.
Конструкторы ЛЕГО можно успешно применять для развития звукопроизношения и фонематического слуха (приведу на примере автоматизации звука «Ш»).
«Цветные башенки»
Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика находятся цвета, указывающие на то, какой цветом элемент конструктора необходимо взять для постройки башенки. Строя башню повторяем слова со звуком, который автоматизируем в речь.
«Поймай звук»
Предварительная работа: выложить на стол конструктор, разложить игрушки каждому ребенку.
Рассказываю детям, моя матрешка (любая игрушка) любит разные звуки, но для себя она выбрала любимый звук «Ш», она складывает себе больше звуков [Ш]. Предлагаю и детям положить своей игрушке больше звуков «Ш».
Мною произносятся разные звуки, если ребенок слышит звук [Ш] – берет конструктор со звуком «Ш».
«Различаем звуки»
Предварительная работа: выложить на стол две детали конструктора, на одной слово со звуком «С» на другой со звуком «Ш». Предлагаю детям разложить слова, в названии которых есть звуки «С» - «Ш» на две башенки. На полочку слева будем складывать звуки «С», а на полочку справа – звуки «Ш».
«Найди путь»
Игра на развитие речевого дыхания.
Предварительная работа: сделать из лего - конструктора путь.
Ребенку предлагается от «старта» при помощи трубочки, довести шарик до «финиша».
Индивидуальные логопедические занятия
Подгрупповые логопедические занятия