- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Новости
- Информация
- Консультации специалистов
- Наши достижения
- Страничка логопеда
- Приемная руководителя
- Дорожная безопасноть
- Инновационный проект
- Обучение родителей
- Прием детей
- Зачисление воспитанников МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи 2022 г
- Минпросвещения изменило порядок перевода детей
- Постановление "О внесении изменений в Положение об установлении размера,порядка установления,поступления и расходования платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных учреждениях, реализ
- Прием - 2021. Четыре изменения, о которых надо знать
- "Нет" жестокому обращению с детьми
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества
- Питание
- Концепция создания обучающих программ по вопросам здорового питания
- Организация питания в МДОАУ ЦРР - д/с № 14 г. Зеи
- Перечень ЮЛ и ИП, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
- План график контроля по питанию в МДОАУ д/с №14 г. Зеи, 2023 год
- Положение и приказ о бракеражной комиссии
- Положение и приказ "Об организации питания МДОАУ ЦРР д/с № 14 г.Зеи
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № СанПиН 2.3/2.
- Приказ о родительском контроле ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников
- Региональная программа по формированию здорового питания обучающихся
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ
- Семинар для родителей "Здоровое питание"
- Совет по питанию
- Советы родителям
- ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ
- Страничка педагога
- Винокурова Наталья Александровна
- Журавлева Кристина Маратовна
- Иотко Анна Владимировна
- Ковалева Анна Сергеевна
- Константинова Кристина Евгеньевна
- Курочкина Елизавета Николаевна
- Малюта Оксана Валерьевна
- Медведева Анастасия Сергеевна
- Миронова Светлана Владимировна
- Морозова Наталья Анатольевна
- Носова Ольга Сергеевна
- Пахомова Елена Александровна
- Прудникович Анна Владимировна
- Пятакова Алена Сергеевна
- Рыбакольникова Валентина Григорьевна
- Севостьянова Светлана Сергеевна
- Суворова Анастасия Эдуардовна
- Тимофеева Татьяна Викторовна
- Тюрюханова Елена Валериановна
- Часовникова Ирина Александровна
- Шурыгина Наталья Константиновна
- Якушенко Анна Максимовна
- Дистанционная работа
- Инклюзивное образование
- Навигатор дополнительного образования
- Противодействие коррупции
- Профилактика вирусных заболеваний
- Анкетирование родителей
- Безопасность
- Безопасность от эктремизма и терроризма
- Бюрократическая нагрузка на педагогов
- Воспитатель года города Зея
- Для детей
- Для родителей
- Инновационная деятельность
- Наставничество
- Региональная стажировочная площадка Амурской Области
- Сетевое взаимодействие
- Современное занятие (НОД): работаем по ФГОС ДО. 2022 г.
- ФОП ДО
ИОТКО
АННА ВЛАДИМИРОВНА- педагог-психолог, первая квалификационная категория
Развлечение во второй младшей группе "Символы России"
В преддверии празднования Дня России во второй младшей группе с целью формирования патриотических чувств у детей и любви к родной стране прошло развлечение «Символы России». В ходе мероприятия ребята расширили свои знания о государственном символе-флаге, а также узнали почему флаг состоит из трех цветов и что означает каждый цвет, играли в подвижную игру «Цвета нашего флага», участвовали в эстафете «Пронеси флажок» и украшении флага цветами. Воспитанники познакомились с понятиями «герб» и «гимн», играли в подвижную игру «Полет гордого орла». Дети получили свои первые яркие и позитивные впечатления о государственном празднике и символах страны.
Семья - это счастье...
Семья — это счастье,
Семья — это дружба,
Семья — это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...
15 мая мы отмечаем международный день семьи. Воспитанники старшей группы А пригласили своих родителей, братьев и сестёр, чтобы вместе отметить праздник. Но был один гость, про которого все знают, но его никто не видел в детском саду, и вот услышав дружный смех и веселье, он решил показаться, ведь без него в любом доме разлад. Вы наверное уже догадались кто это, конечно домовой. Кузьма с удовольствием присоедился к семейному празднику. Семьи участвовали в конкурсах и эстафетах: папы мужественно спасали всех от дождя, мамам с детьми не было тесно в "семейных штанишках" и конечно прекрасна была уха из рыбы, которую выловили всей семьёй, также мы узнали, какая семья самая запасливая. Завершился праздник стихотворением, про семейные ценности, которое декламировали все вместе.
День мечтаний и пожеланий!
День мечтаний и пожеланий.
Пятый день Недели психологии «День мечтаний и пожеланий» прошел под девизом «Все невозможное - возможно».
День открыла психологическая акция «Аптечка для души». Целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в ДОУ. Каждый желающий мог получить заряд хорошего настроения, вытянув из импровизированной аптечки листочек с позитивным высказыванием или пожеланием.
С воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста проводились игры «Если бы я был волшебником», «Три желания для золотой рыбки», «Фонтан исполнения желаний» и др. С ребятами младших групп были организованы минутки релаксации и психогимнастики.
В старшей группе прошло занятие с элементами сказкотерапии «Сказка о букашке Сашке» с целью формирования осмысленных представлений о семье, взаимоотношениях между членами семьи, формирования умения определять эмоциональное состояние героев сказки, воспитания чувства сопереживания и отзывчивости. Ребята точно поняли и озвучили главную мысль сказки- родители всегда любят своих детей, несмотря ни на что. Пожелания детей своим семьям были такие: счастья и любви.
Для воспитанников подготовительной группы было проведено занятие по сказкотерапии «Родник радости». Ребята помогали принцессе Динь-Динь добраться до Родника радости, чтобы его водой исцелить принцессу Ой-Ой от грусти. Проходя через сказочный лес, в котором живут Драконы- чувства , воспитанники вспомнили способы избавления от гнева, страха и грусти. Добравшись до Родника радости, они набрали воды и вместе с принцессой Динь-Динь исцелили от грусти принцессу Ой-Ой. Ребята работали в командах и парами, помогая и поддерживая друг друга. На этапе рефлексии дошкольники пожелали друг другу крепкой дружбы, здоровья и радости.
С целью профилактики эмоционального выгорания, снятия физического и эмоционального напряжения, с сотрудниками ДОУ был проведен игровой тренинг «Мы вместе». Все участники мероприятия с интересом и азартом участвовали в играх, получив массу положительных эмоций от общения друг с другом.
Завершилась психологическая акция «Дерево добрых пожеланий», которая продлилась неделю. Целью акции было создание условий для благоприятного климата в детско-взрослом коллективе, укрепления взаимоотношений с родителями. Акция затронула каждого участника образовательного процесса: детей, родителей и сотрудников ДОУ. На чудесном дереве участники акции оставили свои добрые пожелания детскому саду и сотрудниками ДОУ.
Неделя психологии получилась яркой, содержательной и интересной!
День Дружбы
Дружба- одно из главных чувств, связывающих людей, а детская дружба- это мир, полный красок, секретов и радостей.
В детском саду большое внимание уделяется укреплению дружеских отношений между воспитанниками.
Четвертый день Недели психологии «День дружбы» прошел под девизом «У друзей нет выходных». У ребят день начался с утреннего круга «Что такое дружба». Воспитанники младших и средних групп играли в коммуникативные игры: «Узнай по голосу», «Покажу, как люблю», «Яблочко настроения» и др. Дети старшей и подготовительной группы участвовали в мульттренинге, который был направлен на развитие навыков общения, на укрепление дружеских отношений и формирование позитивного социального поведения. Ребята побывали в кинотеатре и посмотрели мультфильм о дружбе «Он попался» (режиссер В. Котеночкин), беседовали по содержанию фильма, описывали личностные характеристики героев и играли в игры на сплочение.
Для воспитанников средней группы «Б» и их родителей был проведен игровой тренинг «Вместе весело играть». Ребята с родителями путешествовали на веселом паровозике по стране «Детство». Игры, в которые играли участники мероприятия на станциях, способствовали эмоциональному сближению, развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Был и зажигательный танец «Тетя Весельчак», и сказка «Вася-Василек», которую показали родители для своих деток. Мероприятие стало настоящим праздником и для ребят и для взрослых. На такой позитивной ноте закончился четвертый день Недели психологии.
День «В мире профессий”
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера и т.д. Задача педагога ДОУ помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребенка к своим психологическим качествам и их развитию.
Третий день Недели психологии «В мире профессий» прошел под девизом: «Все профессии нужны, все профессии важны».
В этот день с воспитанниками проводились беседы: «Профессии детского сада», «Профессии родителей», «Все профессии нужны « и др.
С целью ознакомления воспитанников с профессией повара, ребята средней группы Б организовали экскурсию на пищеблок, где с интересом наблюдали за работой повара. Воспитанники старшей группы «А» с воспитателями оформили выставку рисунков на тему: «Кем я хочу стать». В младших и средних группах были организованы сюжетно-ролевые игры: «Поварята», «Поликлиника», «Магазин» и др. Воспитанники всех возрастных групп играли в игры: «Назови профессии», «Кто что делает», «Кому что нужно для работы» и др. Ребята старшей группы «Б» оформили стенгазету «Профессии родителей», рассказали друг другу о том, где и кем работают их мамы и папы. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны» прошло в старшей группе. Ребята рассказали Бабе-Яге о профессиях врача, прачки, швеи, повара и строителя. И не только рассказали, но и показали, чем занимаются люди этих профессий и как они выполняют свою работу.
Вот так весело и познавательно прошел третий день Недели психологии.
День СЧАСТЬЯ
«Я открою тебе необычный секрет, о котором известно всем детям… Позабыли его мы с течением лет - счастье есть, нужно только заметить…» - строки из стихотворения Л. Орловой напоминают всем о том, что находить счастье в мелочах - это дар. И, получив его однажды в детстве, так важно, став взрослым, не растерять этот дар во времени. Ведь чем больше будет счастливых людей, тем добрее будет наш мир.
Второй день Недели психологии «День счастья» прошел под девизом «Пусть за нами тут и там счастье ходит по пятам».
В течение дня педагоги с ребятами говорили об особом состоянии человеческой души, которое называется СЧАСТЬЕ. Пытались все вместе ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Что значит быть счастливым?». И, оказалось, что счастье для каждого свое, каждый понимает счастье по-своему. Воспитатели с ребятами подготовительной группы «А» оформили стенгазету «Дети о счастье» с высказываниями детей о том, что для них есть это замечательное чувство.
Ребята всех возрастных групп участвовали в разнообразных играх, которые приносили радость и улыбки. С целью оптимизации детско-родительских отношений, установления атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми, с воспитанниками средней группы»А» и их родителями прошел игровой тренинг «В гостях у сказки». Совместные игры, эстафеты и танцы доставили массу положительных эмоций и детям и взрослым.
Этот день еще раз напомнил нам всем о том, что мы счастливы от того, что рядом с нами находятся наши близкие, что мы есть друг у друга, что мы все - дружная счастливая семья!
День улыбок и хорошего настроения
Первый день Недели психологии «День улыбок и хорошего настроения»
О пользе улыбки знают, наверное, все. Улыбающиеся люди выглядят моложе, живут дольше и располагают к себе окружающих. От простой улыбки мир становится светлее, жизнь прекраснее, а на душе веселее. С детства мы знаем и любим песенку «От улыбки станет всем
светлей». Сегодня воспитанники нашего детского сада наивные слова песни превратили в чистую правду, проведя пасмурный весенний день по девизом «Улыбайтесь чаще и от всей души». Все началось с веселой зарядки с клоунами Тепой и Клепой.
Далее, воспитатели беседовали с детьми о пользе смеха для здоровья, играли в игры: «Угадай настроение», «Рассмеши Несмеяну», «Поделись хорошим настроением» и др.
В радостной атмосфере прошел игровой тренинг для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста «Весело, когда мы вместе». Клоуны Клепа и Тепа играли с ребятами в игры, которые способствовали формированию дружеских отношений, коммуникативных способностей, развитию невербальных способов общения. Ребята веселились вместе и от всей души!
С целью снятия напряжения и сплочению группы с младшими дошкольниками были организованы минутки релаксации и психогимнастики. Воспитатели со своими воспитанниками подготовительной группы «Б» оформили фотогазету «Я улыбаюсь. Кто со мной?». А ребята средних групп рисовали на тему «Мое настроение». Выяснилось, что у большинства юных художников преобладает радостное настроение.
Этот день создал благоприятную обстановку в ДОУ, повысил общий позитивный эмоциональный настрой.
Умники и умницы
27 марта в детском саду состоялся ежегодный интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» для воспитанников подготовительных групп. Основной целью конкурса является выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста. В этом году в конкурсе приняли участие 7 воспитанников. В ходе выполнения заданий ребята имели возможность продемонстрировать свою смекалку, сообразительность, находчивость и творческие способности. Мероприятие прошло в атмосфере доброжелательного и позитивного соперничества.
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место разделили Смирных Маргарита и Буланцев Давыд;
2 место заняла Бастан Вероника;
3 место – у Демус Василисы.
Все участники мероприятия были награждены грамотами и небольшими подарками. Поздравляем победителей, призеров и всех участников конкурса!
В преддверии 8 марта
Накануне замечательного праздника, посвященного признанию красоты и женственности, для коллектива ДОУ был проведен игровой тренинг «В преддверии 8 марта». Организаторы — педагог-психолог и инструктор по физической культуре — ставили целью сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения.
Участники мероприятия активно и с интересом принимали участие во всех предложенных играх и упражнениях, получая множество положительных эмоций. С огромным удовольствием дамы танцевали, пели, демонстрировали свои актерские способности и эрудицию.
Результаты встречи были отмечены как положительные: отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимопомощи и доброжелательности. Все присутствующие с увлечением участвовали в совместных играх, а в атмосфере преобладали одобрение и поддержка. Участники игрового тренинга пришли к выводу, что подобные встречи способствуют сохранению стабильных и положительных отношений в коллективе.
Игровой тренинг «Поиграю с друзьями»
Важность тренингов невозможно переоценить, ведь они помогают ребенку развить важные навыки, такие как общение, взаимодействие с окружающими и саморегуляцию.
В атмосфере доверия и радости, уважения и интереса прошел игровой тренинг для старших дошкольников «Поиграю с друзьями». В ходе игр: «Приветствую друзей», «Магнит», «Заколдованная тропинка», «Чей голосок», «Расскажи без слов», «Рукавички», «Карандаш», «Переправа» , воспитанники взаимодействовали друг с другом в условиях групповой и подгрупповой работы, в работе в парах. Игры способствовали формированию дружеских отношений и коммуникативных способностей; развитию невербальных способов общения, слухового восприятия, внимания и мышления.
День улыбки
Если каждый день начинать с улыбки, то скоро увидите, как мир вокруг станет добрее и приветливее. Милая улыбка и излучающие доброту глаза притягивают окружающих. Жизнь становится прекраснее, если люди дарят друг другу улыбки и положительные эмоции. Улыбка снимает стресс, благотворно воздействует на иммунитет, способствует стабилизации нервной системы и поднимает настроение.
Последний день Недели психологии «День улыбки» начался с акции «Сундучок добрых пожеланий», в которой приняли участие все сотрудники ДОУ и родители воспитанников всех возрастных групп. Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Все желающие доставали из сундучка листочки с добрыми пожеланиями и получали заряд хорошего настроения на весь день.
Что вызывает у детей положительные эмоции, улыбку, смех? Конечно же, игры! Во время динамических пауз во время занятий в этот день ребята играли в свои любимые игры. Для всех групп воспитанников дошкольного возраста была проведена веселая игротека «Наши любимые игры». Скоморох играл с ребятами в подвижные и коммуникативные игры, которые особенно полюбились детьми: «Птицы в гнездах», «Смейся, пока платочек падает», «Гусеница», «Веселая шапочка», «Шел козел по лесу», «Елочки – пенечки» и др. Завершился праздник игрой с воздушными шарами. Всем вместе играть было весело и интересно!
С целью снятия мышечного и эмоционального напряжения, сплочения группы во вторых младших и средних группах были организованы минутки релаксации и психогимнастики: «Гномики и великаны», «Воздушные шарики», «Танцующие руки», «Штанга», «Смотри на руки» и др.
Неделя психологии получилась яркой и содержательной. Все запланированные мероприятия были реализованы.
Музей «История одежды»
14 ноября воспитанники старшего дошкольного возраста посетили организованный в детском саду музей «История одежды». Экскурсия включала в себя просмотр презентации и рассматривание экспонатов музея. В ходе просмотра презентации, ребята познакомились с историей возникновения одежды. Это вызвало у детей необычайный познавательный интерес. Дети узнали, что сначала человек делал себе одежду из листьев, затем из шкур животных, но такая одежда была неудобна. Потом люди заметили: растёт в поле трава – лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Так появилась ткань из волокон льна. Затем люди научились изготавливать ткань из хлопка. Жизнь человека менялась. Он научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Но самое необычное из чего люди решили сшить себе одежду это - шелк. Шелковую нить прясть не надо ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Таким образом, воспитанники узнали, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда. Затем ребята рассматривали экспонаты, представленные в музее: прялку, веретено, одежду людей разных эпох, предметы, с помощью которых ухаживали за одеждой в прошлом (скалка, рубель, старинный утюг на углях), рассматривали картинки и фотографии с изображением одежды в разные исторические времена. Увлекательная экскурсия оставила яркие впечатления у детей. Об этом свидетельствуют вопросы, которые задавали воспитанники в завершении экскурсии.
Неделя психологии. День игры и игрушки.
Все воспитанники дошкольного возраста в этот день играли в игры народов России. Для родителей на стенде была оформлена консультация «Игрушки в жизни ребенка» с целью формирования компетенций родителей о значении различных игрушек в развитии ребенка.
Воспитанники старших групп продолжили путешествие по Стране Настроений. В ходе игрового занятия с элементами сказкотерапии, ребята познакомились с эмоцией испуг. В играх и упражнениях учились узнавать эмоцию по ее проявлениям и справляться с чувством страха.
Завершился очередной день Недели психологии мероприятием для родителей и детей старшей группы «Б» «Ярмарка народных игр». Целью встречи было укрепление детско-родительских отношений, формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Веселый Скоморох продавал за отгаданную загадку игры народов России, в которые и играли участники ярмарки. Начался праздник с русской народной игры «Горелки». По душе всем пришлась татарская игра «Серый волк» и ненецкая народная игра «Ловля оленей». С азартом и удалью участники мероприятия скакали на резвых конях как адыгейские джигиты в игре «Адыг», строили юрту на скорость в башкирской народной игре. Завершился праздник традиционной ярмарочной игрой – перетягивание каната. Заряд бодрости и хорошего настроения получил в итоге каждый участник встречи.
Тренинг "Я - педагог!"
Для молодых воспитателей в нашем учреждении прошел тренинг «Я - педагог». Цель тренинга: способствовать успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Игры и упражнения тренинга способствовали снятию напряжения, повышению у педагогов уверенности в себе. Участники тренинга познакомились с воспитательскими позициями по отношению к детям и с правилами построения эффективного общения со всеми участниками образовательного процесса.
Неделя психологии продолжается...
Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!
Каждый человек хочет, чтобы в его жизни были добрые, отзывчивые друзья, согревающие сердце слова и радующие душу поступки. Третий день Недели психологии был «Днем добрых дел и вежливых слов». Во всех возрастных группах были проведены беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры. Воспитатели на протяжении всего дня обращали внимание детей на добрые дела, поступки и слова, сказанные окружающим.
Воспитанники старшего дошкольного возраста участвовали в акции «Помоги малышам». Цель акции: развивать у детей желание помогать друг другу и оказывать помощь малышам. Побывав в гостях у детей первой младшей группы, ребята помогли им одеться после сна, поиграли с ними. Массу положительных эмоций от общения получили все!
С целью воспитания дружеских отношений между детьми, формирования умения сочувствовать и сопереживать сказочным героям и людям с особенностями, в средних группах воспитатели читали детям сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и беседовали по ее содержанию. Ребята сделали вывод: пусть мы все разные, но мы должны друг друга любить и дружить друг с другом.
День Дружбы
Второй день Недели психологии «День дружбы» у самых маленьких воспитанников начался с игры-зарядки «Здравствуй, дружочек!». Подобные коммуникативные игры формируют у детей доброжелательное отношение друг к другу, уважение к окружающим. В игры на взаимодействие «Ласковое имя», «Кто позвал тебя?», «Покажу, как люблю» играли воспитанники второй младшей и средней группы. Педагогами подготовительной группы «Б» организована выставка рисунков детей на тему «Я и мои друзья», которой предшествовала беседа по теме «Дружба». Воспитанники старших групп в этот день участвовали в игровом тренинге «Я хочу с тобой дружить!». Цель тренинга: сплочение детского коллектива, развитие произвольной саморегуляции эмоционального состояния и коммуникативной компетентности детей. Игры и упражнения вызвали массу положительных эмоций и впечатлений у ребят.
Неделя психологии: первый день
11 ноября в нашем детском саду началась Неделя психологии, приуроченная ко дню толерантности и дню психолога! Цель "Недели психологии": содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.
К открытию Недели психологии были оформлены стенды «Толерантность – дорога к миру». Первый день «Мы все разные, но мы вместе» начался с акции «Калейдоскоп настроений». Родителям, детям и педагогам предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В подготовительной группе прошло занятие - игра «Мы все разные, но мы вместе», целью которого было знакомство детей с понятием «толерантность», формирование культуры межличностных отношений. Путешествуя по городу Толерантности, ребята играли в игры и выполняли различные упражнения, в ходе которых показали себя вежливыми, добрыми, дружными и заботливыми, уважающими окружающих, готовыми прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Собрав все лепестки цветка толерантности (доброта, дружба, забота, уважение, помощь, любовь, вежливость), воспитанники узнали, что такое толерантность и какими качествами наделен толерантный человек. Педагоги подготовительной группы «А» оформили выставку детских работ на тему «Национальные костюмы». Готовясь к выставке, ребята познакомились с особенностями одежды народов, живущих в России. С воспитанниками средних групп проведены беседы «Все мы разные, но мы вместе», целью которых было формирование культуры межличностных отношений между детьми. Беседа сопровождалась интересными играми и упражнениями: ребята вспомнили вежливые слова и отметили их важность во взаимоотношениях людей, рассказали, какие добрые дела совершают каждый день, как и чем помогают окружающим, как важна в жизни человека дружба.
Деловая игра для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок быстро адаптировался к школе, нашел свое место в новом коллективе, чтобы он был успешен. Быстро и легко адаптируются дети, психологически готовые к школьному обучению. Вопросам психологической готовности к школе и была посвящена деловая игра для родителей подготовительной группы «Б» «Скоро в школу», которая прошла в нашем детском саду 16 сентября. Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросе готовности детей к школьному обучению, сплочение родительского коллектива.
После упражнения – знакомства «Школьный звонок», в ходе игры «Песни о школе», родители разделились на две команды: «Учат в школе…» и «Дважды два – четыре». Мы сравнили подготовку ребенка к школе с деревом, его ростом, и участники команд расположили на дереве показатели школьной готовности по их значимости, аргументировали свои решения.
В теоретической части встречи родители познакомились с компонентами психологической готовности к школе: интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной. Затем, каждая команда анализировала ситуации, в которых были описаны эти компоненты, предлагая варианты развития.
Таким образом, в ходе игры, были рассмотрены все составляющие школьной готовности. Закончилась встреча словами Александра Леонидовича Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» и подарком – «Памяткой для родителей будущих первоклассников».
В гостях у Старичка - Лесовичка!
И вновь наши ребята отправились в путешествие! Но, прежде, чем отправиться в путь – вспомнили правила поведения в лесу. Ребята помогли Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу, вспомнили, кто живет в лесу и какие растения можно встретить. В игре «Объяснялки» по описанию догадывались, о каком животном или насекомом идет речь. Поиграли в игры «Совушка-сова», «Солнышко и дождик», участвовали в эстафете «Грибы на веревочке» и в хороводной игре «АУ», угадывая друг друга по голосу.
Старичок-Лесовичок напомнил в конце, что нужно беречь и охранять лес. Лес – это растения и животные, это – наше богатство. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр! С таким поучением закончилось наше развлечение!
Веселые старты
Лето радует нас теплыми веселыми деньками. И малыши этому очень рады! 26 июня во второй младшей группе "Б" состоялись спортивные состязания "Веселые старты". Начался наш праздник с задорной разминки. Затем были интересные эстафеты и игры: ребята помогали пчелке собрать мед, прыгали, как кузнечики, катались на велосипеде, перемещались дружными командами как гусеница, резвились на солнце и прятались от дождя под зонтиком, вернули солнышку потерянные лучики.
Дружба победила, праздник состоялся! Малыши получили заряд бодрости, веселья, а самое главное, хорошего настроения.
И вновь о неделе психологии
Четвертый день недели психологии «Уроки доброты» начался с добрых слов воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста друг другу на утреннем круге. В средних группах прошли беседы «Добрые дела», а ребята старшего дошкольного возраста давали интервью и отвечали на вопрос: «Что такое доброта?». Ответы были следующие: это, когда помогаешь, делишься, когда заботишься, не обижаешь никого и др. Воспитанники младших и средних групп играли в дидактические игры «Хорошо-плохо», «Добрые и вежливые слова» и др. Ребята старших и подготовительных групп приняли участие в акции «Добрые дела». Они навестили самых маленьких воспитанников детского сада и помогали им умыться, одеться на прогулку и после сна, а также навести порядок в игровом уголке. В этот день наши девчонки и мальчишки смотрели добрые мультипликационные фильмы «Приключения поросенка Фунтика» и «Кот Леопольд» и беседовали по их содержанию. Целью всех мероприятий было формирование представлений о доброте как важном человеческом качестве, уточнение представлений о понятиях «добро» и «зло», «доброжелательность», воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Последний день недели психологии «Когда мои друзья со мной» прошел не менее интересно. С целью сплочения детского коллектива, развития навыков общения и воспитания доброжелательного отношения друг к другу в старшей и подготовительной группе прошел коммуникативный тренинг. Огромное удовольствие получили ребята от общения друг с другом в играх: «Поздоровайся необычным способом», «Ручеек», «Птичьи стаи», «Мои руки хороши», «Не дай шарику упасть», «Рисунок на спине», «Ау» и др. Также, во всех возрастных группах в течение дня проводились коммуникативные игры. Во второй половине дня для педагогов был проведен игровой тренинг «С полуслова». Игры и упражнения тренинга способствовали повышению коммуникативной компетентности, доверия, навыков взаимодействия, сплочению коллектива и профилактике эмоционального выгорания.
Неделя психологии завершилась. Все мероприятия прошли в интересной форме. Участниками были дети, родители и все сотрудники ДОУ. При проведении мероприятий, мы стремились, чтобы каждое из них, было содержательным, познавательным и интересным. Нам это удалось!
Городской конкурс "Умники и Умницы - 2024"
23 апреля прошел городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Умники и умницы». Конкурс проводится ежегодно с целью выявления одаренных дошкольников, поддержки и содействия развитию их способностей. В этом году наш детский сад на конкурсе представляли две прекрасные умницы – Бондаренко Полина, занявшая 1 место и Михайленко Дарья, которая заняла 2 место. Мы поздравляем наших умниц! Гордимся вами!!! Всяческих побед и успехов вам!
Неделя психологии - 2024
От улыбки станет всем светлей!
Неделя психологии
В нашем детском саду началась неделя психологии «Мы вместе». Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в ДОУ, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в детском саду.
Первый день недели психологии «От улыбки станет всем светлей» начался с акции «Ешь конфетку – улыбайся», в которой приняли участие все сотрудники ДОУ и родители воспитанников всех возрастных групп. Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Все желающие доставали из корзинки конфетки с добрыми пожеланиями, которые вызывали положительные эмоции и слова благодарности.
День во всех возрастных группах начался с утреннего круга «Дружба начинается с улыбки». Ребята в кругу здоровались друг с другом, даря улыбку. Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями были организованы в младших группах, которые способствовали созданию хорошего настроения и развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Воспитанникам вторых младших и средних групп воспитатели читали произведение К. Чуковского «Путаница» с целью развития чувства юмора, умения замечать небылицы в стихах и развития умения передавать свои впечатления от прочитанного. С воспитанниками старшего дошкольного возраста был организован просмотр веселого мультипликационного фильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» и беседа по его содержанию.
С целью сплочения коллектива и установления положительного эмоционального настроя в группе прошли занятия с элементами тренинга «От улыбки станет всем светлей» в старшей и подготовительной группах. Ребятам пришло письмо от Смурфиков. В их сказочной деревне случилась беда: злодей Гаргомель украл все улыбки, радость и веселье и Смурфики попросили помощи у ребят. Девчонки и мальчишки выполнили все задания злодея и вернули смех и радость Смурфикам. В ходе выполнения заданий ребята научили Гаргомеля здороваться и говорить ласковые слова, различать эмоции. Показали свою ловкость в командной игре «Перемести салфетку». Ребята справились и с заданием на внимание «Кричалки – хлопалки – молчалки», а также расколдовали предметы спрятанные Гаргомелем в мешочек, определив наощупь каждый из них. И в завершении воспитанники построили из своих рук башню радости. После этого злые чары злодея были разрушены. В знак благодарности Смурфики подарили ребятам веселых смайликов.
Моя семья - мое богатство!
Второй день недели «Моя семья - мое богатство» начался с акции «Цветик-семицветик». Цель акции: формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от общения, повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
Родители, придя с ребенком в детский сад, отрывали один лепесток и выполняли задание, написанное на лепестке. Надписи на лепестках были следующие: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент», «Поздоровайтесь разными частями тела», «Подарите друг другу улыбку». Акция прошла во всех возрастных группах и подарила каждому участнику исключительно положительные эмоции.
В старшей и подготовительной группах прошло занятие с элементами сказкотерапии «Моя семья – моя богатство» с целью воспитания любви и уважения к семье. Ребята узнали тему занятия, разгадав ребус. Говорили о том, что такое семья, какие бывают семьи, кто, чем занимается в семье. Выяснили, что семьи бывают и у животных, в командах собирали пазлы и вспоминали из какой сказки семьи. Читали сказку сказки о заячьей семье. После прочтения первой части, дали оценку поведению маленького зайчонка, который не замечал любви и заботы близких, не помогал своим родным. Ребята, в игре «Генеральная уборка» продемонстрировали то, как они помогают своим близким. Во второй части сказки зайчонок, благодаря сну, осознал какое это счастье, когда рядом с тобой твоя семья, члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. После, ребята выполняли задание в парах на внимание «Найди и раскрась на картинке членов семьи». Занятие получилось содержательным и интересным.
Во всех возрастных группах в этот день воспитатели читали воспитанникам литературные произведения по теме «Семья». Ребята старшего дошкольного возраста вспоминали пословицы и поговорки о семье, разучивали новые. Во всех возрастных группах проводились минутки релаксации «Кулачки», «Шалтай- Болтай», «Штанга» и др.
Конкурс "Умники и умницы - 2024"
26 марта в детском саду прошёл интеллектуальный конкурс "Умники и умницы - 2024" среди воспитанников подготовительных групп. Цель конкурса: выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.
Ребята выполняли различные задания: на общую осведомленность, на логическое и пространственное мышление, на внимание. Также, дошкольникам было предложено задание математического содержания. Ребята имели возможность проявить фантазию, воображение и креативность, выполняя последнее задание конкурса. Мероприятие прошло в атмосфере хорошего, позитивного соперничества.
По результатам конкурса, места распределились следующим образом:
1 место заняла Михайленко Дарья,
2 место - Бондаренко Полина,
3 место разделили между собой Кизерова Карина и Верягин Егор
Все участники конкурса награждены грамотами и небольшими подарками.
Коммуникативный тренинг «Играем вместе»
Коммуникативные навыки - та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Когда человек замкнулся в своем мирке, ему тяжело стать востребованным и популярным, но, если он научился доносить свои мысли до окружающих и общаться с людьми – в его руках ключ к личному успеху. Вот только ключ этот не дается каждому человеку при рождении. Навыки общения в ребенке нужно развивать. Одним из эффективных методов развития этих навыков является тренинг.
21 и 22 марта в старших группах был проведен очередной коммуникативный тренинг «Играем вместе», направленный на развитие навыков эффективного общения. В ходе тренинга проводились различные упражнения и игры. Упражнение «Разные, но похожие» способствовало преодолению застенчивости и формированию умения понимать состояние другого. Игра в парах «Дрозд» была направлена на развитие навыков доброжелательного отношения к сверстникам. В этой игре ребята взаимодействовали друг с другом не только посредством речи, но и тактильно. Умение договариваться и сотрудничать воспитанники отрабатывали в упражнении «Шапочки». Каждому необходимо было найти человека – обладателя такой же шапочки как у него, без слов. Затем ребята договаривались и раскрашивали эти шапочки одинаково. Очень понравилась участникам тренинга игра на взаимодействие и сплочение «Магнит». В этой игре ребята смогли почувствовать себя одним целым и наобниматься вдоволь. Также, ребята парами преодолевали различные препятствия в упражнении «Ладонь в ладонь». Не менее интересными для воспитанников были коммуникативные игры: «Передай движение по кругу», «Острова», «На мостике», которые способствовали развитию навыков эффективного общения, а также развитию воображения и активизации внимания. Нет сомнений, участники тренинга получили массу положительных эмоций от общения друг с другом.
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО»
15 февраля в рамках ГМО педагогов-психологов в нашем детском саду прошло занятие с элементами сказкотерапии «Волшебное озеро» в старшей группе «А». Занятие было направлено на развитие эмоциональной сферы и личностных качеств старших дошкольников, коррекцию негативных эмоциональных проявлений.
Легкий ветерок принес ребятам сказку о двух принцессах: о веселой Динь-динь и грустной, плаксивой Ой-ой. Динь-динь хочется помочь своей соседке-принцессе избавиться от грусти. Она знает про озеро Радости, вода которого может исцелить Ой-Ой. Но идти одна к этому озеру не решается. Дети предлагают свою помощь и помогают ей пройти через волшебный лес и добраться до волшебного озера. В пути они встречают Дракона Злости, Дракона Страха и Дракона Грусти, которые дают задания, выполнив которые можно двигаться дальше. Ребята прошли все испытания: рассказали, как можно избавиться от злости и страха; расколдовали Дракона Грусти, заколдованного злой колдуньей Обидой Плаксовной, расшифровав заклинание против грусти. В итоге дружные и отзывчивые ребята вернулись во дворец принцессы Ой-ой с полными кувшинами волшебной воды, которая помогла плаксивой девчушке превратиться в радостную и озорную непоседу. Конечно же, она поблагодарила Динь-динь и дружную команду детей за радость, и устроила в честь этого события праздничный салют из самых веселых цветных конфетти. Цвета салюта было позволено выбрать ребятам. Салют получился ярким и шумным.
ЛЮДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
В рамках декады инвалидов, со старшими дошкольниками в детском саду проведены тематические занятия «Люди разные бывают…», целью которых было воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие нравственных качеств детей: доброты, сочувствия, желания прийти на помощь. В ходе занятия ребята узнали об особенностях людей с инвалидностью, о том какие приспособления и условия помогают им вести самостоятельную жизнь, о том насколько важна помощь и внимание для этих людей. А также о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами творчества и спорта могут заниматься. В играх «Доставка на одной ноге», «Собери пирамидку и зашнуруй одной рукой» ребята смогли почувствовать как нелегко приходится таким людям в жизни. Внимание дошкольников было обращено на источники опасности для человека, опасные ситуации и их последствия.