ИОТКО

АННА ВЛАДИМИРОВНА- педагог-психолог, первая квалификационная категория

День улыбки

Если каждый день начинать с улыбки, то скоро увидите, как мир вокруг станет добрее и приветливее. Милая улыбка и излучающие доброту глаза притягивают окружающих. Жизнь становится прекраснее, если люди дарят друг другу улыбки и положительные эмоции. Улыбка снимает стресс, благотворно воздействует на иммунитет, способствует стабилизации нервной системы и поднимает настроение.

Последний день Недели психологии «День улыбки» начался с акции «Сундучок добрых пожеланий», в которой приняли участие все сотрудники ДОУ и родители воспитанников всех возрастных групп. Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Все желающие доставали из сундучка листочки с добрыми пожеланиями и получали заряд хорошего настроения на весь день.

Что вызывает у детей положительные эмоции, улыбку, смех? Конечно же, игры! Во время динамических пауз во время занятий в этот день ребята играли в свои любимые игры. Для всех групп воспитанников дошкольного возраста была проведена веселая игротека «Наши любимые игры». Скоморох играл с ребятами в подвижные и коммуникативные игры, которые особенно полюбились детьми: «Птицы в гнездах», «Смейся, пока платочек падает», «Гусеница», «Веселая шапочка», «Шел козел по лесу», «Елочки – пенечки» и др. Завершился праздник игрой с воздушными шарами. Всем вместе играть было весело и интересно!

С целью снятия мышечного и эмоционального напряжения, сплочения группы во вторых младших и средних группах были организованы минутки релаксации и психогимнастики: «Гномики и великаны», «Воздушные шарики», «Танцующие руки», «Штанга», «Смотри на руки»  и др.

Неделя психологии получилась яркой и содержательной. Все запланированные мероприятия были реализованы.

    

Музей «История одежды»

14 ноября воспитанники старшего дошкольного возраста посетили организованный в детском саду музей «История одежды». Экскурсия включала в себя просмотр презентации и рассматривание экспонатов музея. В ходе просмотра презентации, ребята познакомились с историей возникновения одежды. Это вызвало у детей необычайный познавательный интерес. Дети  узнали, что сначала человек делал себе одежду из листьев, затем из шкур животных, но такая одежда была неудобна. Потом люди заметили: растёт в поле трава – лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Так появилась  ткань из волокон льна. Затем люди научились изготавливать ткань из хлопка.  Жизнь человека менялась. Он научился стричь овец, а из их шерсти прясть  нити и вязать одежду. Но самое необычное из чего люди решили сшить себе одежду это - шелк. Шелковую нить прясть не надо ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Таким образом, воспитанники узнали, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда. Затем ребята рассматривали экспонаты, представленные в музее: прялку, веретено, одежду людей разных эпох, предметы, с помощью которых ухаживали за одеждой в прошлом (скалка, рубель, старинный утюг на углях), рассматривали картинки и фотографии с изображением одежды в разные исторические времена. Увлекательная экскурсия оставила яркие впечатления у детей. Об этом свидетельствуют вопросы, которые задавали воспитанники в завершении экскурсии.

 

Неделя психологии. День игры и игрушки.

Все воспитанники дошкольного возраста  в этот день играли в игры народов России. Для родителей на стенде была оформлена консультация «Игрушки в жизни ребенка» с целью формирования компетенций родителей о значении различных игрушек в развитии ребенка.

Воспитанники старших групп продолжили путешествие по Стране Настроений. В ходе игрового занятия с элементами сказкотерапии, ребята познакомились с эмоцией испуг. В играх и упражнениях учились узнавать эмоцию по ее проявлениям и справляться с чувством страха.

Завершился очередной день Недели психологии мероприятием для родителей и детей старшей группы «Б» «Ярмарка народных игр». Целью встречи было укрепление детско-родительских отношений, формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Веселый Скоморох продавал за отгаданную загадку игры народов России, в которые и играли участники ярмарки. Начался праздник с русской народной игры «Горелки». По душе всем пришлась татарская игра «Серый волк» и ненецкая народная игра «Ловля оленей». С азартом и удалью участники мероприятия скакали на резвых конях как адыгейские джигиты в игре «Адыг», строили юрту на скорость в башкирской народной игре. Завершился праздник традиционной ярмарочной игрой – перетягивание каната. Заряд бодрости и хорошего настроения получил в итоге каждый участник встречи.

   

Тренинг "Я - педагог!"

Для молодых воспитателей в нашем учреждении прошел тренинг «Я - педагог». Цель тренинга: способствовать успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Игры и упражнения тренинга способствовали снятию напряжения, повышению у педагогов уверенности в себе. Участники тренинга познакомились с воспитательскими позициями по отношению к детям и с правилами построения эффективного общения со всеми участниками образовательного процесса.

 

Неделя психологии продолжается...

Для добрых дел не нужен повод,

И ждать не надо много лет.

Творите их в жару и в холод,

С утра, под вечер и в обед!

Каждый человек хочет, чтобы в его жизни были добрые, отзывчивые друзья, согревающие сердце слова и радующие душу поступки. Третий день Недели психологии был «Днем добрых дел и вежливых слов». Во всех возрастных группах были проведены беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры. Воспитатели на протяжении всего дня обращали внимание детей на добрые дела, поступки и слова, сказанные окружающим.

Воспитанники старшего дошкольного возраста участвовали в акции «Помоги малышам». Цель акции: развивать у детей желание помогать друг другу и оказывать помощь малышам. Побывав в гостях у детей первой младшей группы, ребята помогли им одеться после сна, поиграли с ними. Массу положительных эмоций от общения получили все!

С целью воспитания дружеских отношений между детьми, формирования умения сочувствовать и сопереживать сказочным героям и людям с особенностями, в средних группах воспитатели читали детям сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и беседовали по ее содержанию. Ребята сделали вывод: пусть мы все разные, но мы должны друг друга любить и дружить друг с другом.

  

День Дружбы

Второй день Недели психологии «День дружбы» у самых маленьких воспитанников начался с игры-зарядки «Здравствуй, дружочек!». Подобные коммуникативные игры формируют  у детей доброжелательное отношение друг к другу, уважение к окружающим. В игры на взаимодействие «Ласковое имя», «Кто позвал тебя?», «Покажу, как люблю» играли воспитанники второй младшей и средней группы. Педагогами подготовительной группы «Б» организована выставка рисунков детей на тему «Я и мои друзья», которой предшествовала беседа по теме «Дружба». Воспитанники старших групп в этот день участвовали в игровом тренинге «Я хочу с тобой дружить!».  Цель тренинга: сплочение детского коллектива, развитие произвольной саморегуляции эмоционального состояния и коммуникативной компетентности детей. Игры и упражнения вызвали массу положительных эмоций и впечатлений у ребят.

   

Неделя психологии: первый день

11 ноября в нашем детском саду началась Неделя психологии, приуроченная ко дню толерантности и дню психолога! Цель "Недели психологии": содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.

К открытию Недели психологии были оформлены стенды «Толерантность – дорога к миру». Первый день «Мы все разные, но мы вместе» начался с акции «Калейдоскоп настроений». Родителям, детям и педагогам предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков.  В подготовительной группе прошло занятие - игра «Мы все разные, но мы вместе», целью которого было знакомство детей с понятием «толерантность», формирование культуры межличностных отношений. Путешествуя по городу Толерантности, ребята играли в игры и выполняли различные упражнения, в ходе которых показали себя вежливыми, добрыми, дружными и заботливыми, уважающими окружающих, готовыми прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Собрав все лепестки цветка толерантности (доброта, дружба, забота, уважение, помощь, любовь, вежливость), воспитанники узнали, что такое толерантность и какими качествами наделен толерантный человек. Педагоги подготовительной группы «А» оформили выставку детских работ на тему «Национальные костюмы». Готовясь к выставке, ребята познакомились с особенностями одежды народов, живущих в России. С воспитанниками средних групп проведены беседы «Все мы разные, но мы вместе», целью которых было формирование культуры межличностных отношений между детьми. Беседа сопровождалась интересными играми и упражнениями: ребята вспомнили вежливые слова и отметили их важность во взаимоотношениях людей, рассказали, какие добрые дела совершают каждый день, как и чем помогают окружающим, как важна в жизни человека дружба.

   

Деловая игра для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок быстро адаптировался к школе, нашел свое место в новом коллективе, чтобы он был успешен. Быстро и легко адаптируются дети, психологически готовые к школьному обучению. Вопросам психологической готовности к школе и была посвящена деловая игра для родителей подготовительной группы «Б» «Скоро в школу», которая прошла в нашем детском саду 16 сентября. Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросе готовности детей к школьному обучению, сплочение родительского коллектива.

После  упражнения – знакомства «Школьный звонок», в ходе игры «Песни о школе», родители разделились на две команды: «Учат в школе…» и «Дважды два – четыре». Мы сравнили подготовку ребенка к школе с деревом, его ростом, и  участники команд расположили на дереве показатели школьной готовности по их значимости, аргументировали свои решения.

В теоретической части встречи родители познакомились с компонентами психологической готовности к  школе: интеллектуальной, мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной. Затем, каждая команда анализировала ситуации, в которых были описаны эти компоненты, предлагая варианты развития.

Таким образом, в ходе игры, были рассмотрены все составляющие школьной готовности. Закончилась встреча словами Александра Леонидовича Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» и подарком – «Памяткой для родителей будущих первоклассников».

В гостях у Старичка - Лесовичка!

И вновь наши ребята отправились в путешествие! Но, прежде, чем отправиться в путь – вспомнили правила поведения в лесу. Ребята помогли Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу, вспомнили, кто живет в лесу и какие растения можно встретить. В игре «Объяснялки» по описанию догадывались, о каком животном или насекомом идет речь. Поиграли в игры «Совушка-сова», «Солнышко и дождик», участвовали в эстафете «Грибы на веревочке» и в хороводной игре «АУ», угадывая друг друга по голосу.

Старичок-Лесовичок напомнил в конце, что нужно беречь и охранять лес. Лес – это растения и животные, это – наше богатство. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр! С таким поучением закончилось наше развлечение!

  

Веселые старты

Лето радует нас теплыми веселыми деньками. И малыши этому очень рады! 26 июня во второй младшей группе "Б" состоялись спортивные состязания "Веселые старты". Начался наш праздник с задорной  разминки. Затем были интересные эстафеты и игры: ребята помогали пчелке собрать мед, прыгали, как кузнечики, катались на велосипеде, перемещались дружными командами как гусеница, резвились на солнце и прятались от дождя под зонтиком, вернули солнышку потерянные лучики.

Дружба победила, праздник состоялся! Малыши получили заряд бодрости, веселья, а самое главное, хорошего настроения.

  

 

И вновь о неделе психологии

Четвертый день недели психологии «Уроки доброты» начался с добрых слов воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста друг другу на утреннем круге. В средних группах прошли беседы «Добрые дела», а ребята старшего дошкольного возраста давали интервью и отвечали на вопрос: «Что такое доброта?». Ответы были следующие: это, когда помогаешь, делишься, когда заботишься, не обижаешь никого и др. Воспитанники младших и средних групп играли в дидактические игры «Хорошо-плохо», «Добрые и вежливые слова» и др. Ребята старших и подготовительных групп приняли участие в акции «Добрые дела». Они  навестили самых маленьких воспитанников детского сада и помогали им умыться, одеться на прогулку и после сна, а также навести порядок в игровом уголке. В этот день наши девчонки и мальчишки смотрели добрые мультипликационные фильмы «Приключения поросенка Фунтика» и «Кот Леопольд» и беседовали по их содержанию. Целью всех мероприятий было формирование представлений о доброте как важном человеческом качестве, уточнение представлений о понятиях «добро» и «зло», «доброжелательность», воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Последний день недели психологии «Когда мои друзья со мной» прошел не менее интересно. С целью сплочения детского коллектива, развития навыков общения и воспитания доброжелательного отношения друг к другу в старшей и подготовительной группе прошел коммуникативный тренинг. Огромное удовольствие получили ребята от общения друг с другом в играх: «Поздоровайся необычным способом», «Ручеек», «Птичьи стаи», «Мои руки хороши», «Не дай шарику упасть», «Рисунок на спине», «Ау» и др.  Также, во всех возрастных группах в течение дня проводились коммуникативные игры. Во второй половине дня для педагогов был проведен игровой тренинг «С полуслова». Игры и упражнения тренинга  способствовали повышению коммуникативной компетентности, доверия, навыков взаимодействия, сплочению коллектива и профилактике эмоционального выгорания.

 Неделя психологии завершилась. Все мероприятия прошли в интересной форме. Участниками были дети, родители и все сотрудники ДОУ. При проведении мероприятий, мы стремились, чтобы каждое из них, было содержательным,  познавательным и интересным. Нам это удалось!

       

Городской конкурс "Умники и Умницы - 2024"

23 апреля прошел городской интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Умники и умницы». Конкурс проводится ежегодно с целью выявления одаренных дошкольников, поддержки и содействия развитию их способностей. В этом году наш детский сад на конкурсе представляли две прекрасные умницы – Бондаренко Полина, занявшая 1 место и Михайленко Дарья, которая заняла 2 место. Мы поздравляем наших умниц! Гордимся вами!!! Всяческих побед и успехов вам! 

Неделя психологии - 2024

От улыбки станет всем светлей!

 

Неделя психологии

В нашем детском саду началась неделя психологии «Мы вместе». Цель проведения:  создание  положительной психологической атмосферы в ДОУ, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в детском саду.

Первый день недели психологии «От улыбки станет всем светлей» начался с акции «Ешь конфетку – улыбайся», в которой приняли участие все сотрудники ДОУ и родители воспитанников всех возрастных групп. Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Все желающие доставали из корзинки конфетки с добрыми пожеланиями, которые вызывали положительные эмоции и слова благодарности.

День во всех возрастных группах начался с утреннего круга «Дружба начинается с улыбки». Ребята в кругу здоровались друг с другом, даря улыбку. Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями были организованы в младших группах, которые способствовали созданию хорошего настроения и развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитанникам вторых младших и средних групп воспитатели читали произведение К. Чуковского «Путаница» с целью развития чувства юмора, умения замечать небылицы в стихах и развития умения передавать свои впечатления от прочитанного. С воспитанниками старшего дошкольного возраста был организован просмотр веселого мультипликационного фильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» и беседа по его содержанию.

С целью сплочения коллектива и установления положительного эмоционального настроя в группе прошли занятия с элементами тренинга «От улыбки станет всем светлей» в старшей и подготовительной группах. Ребятам пришло письмо от Смурфиков. В их сказочной деревне случилась беда: злодей Гаргомель украл все улыбки, радость и веселье и Смурфики попросили помощи у ребят. Девчонки и мальчишки выполнили все задания злодея и вернули смех и радость Смурфикам. В ходе выполнения заданий ребята научили Гаргомеля здороваться и говорить ласковые слова, различать эмоции. Показали свою ловкость в командной игре «Перемести салфетку». Ребята справились и с заданием на внимание «Кричалки – хлопалки – молчалки», а также расколдовали предметы спрятанные Гаргомелем в мешочек, определив наощупь каждый из них. И в завершении воспитанники построили из своих рук башню радости. После этого злые чары злодея были разрушены. В знак благодарности Смурфики подарили ребятам веселых смайликов.

    

 

Моя семья - мое богатство!

Второй день недели «Моя семья - мое богатство» начался с акции «Цветик-семицветик». Цель акции: формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от общения, повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Родители, придя с ребенком в детский сад, отрывали один лепесток и выполняли задание, написанное на лепестке. Надписи на лепестках были следующие:  «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент», «Поздоровайтесь разными частями тела», «Подарите друг другу улыбку». Акция прошла во всех возрастных группах и подарила каждому участнику исключительно положительные эмоции.

В старшей и подготовительной группах прошло занятие с элементами сказкотерапии «Моя семья – моя богатство» с целью воспитания любви и уважения к семье. Ребята узнали тему занятия, разгадав ребус. Говорили о том, что такое семья, какие бывают семьи, кто, чем занимается в семье. Выяснили, что семьи бывают и у животных, в командах собирали пазлы и вспоминали из какой сказки  семьи. Читали сказку сказки о заячьей семье. После прочтения первой части, дали оценку поведению маленького зайчонка, который не замечал любви и заботы близких, не помогал своим родным. Ребята, в игре «Генеральная уборка» продемонстрировали то, как они помогают своим близким. Во второй части сказки зайчонок, благодаря сну, осознал какое это счастье, когда рядом с тобой твоя семья, члены которой любят друг друга,  заботятся и помогают друг другу. После, ребята выполняли задание в парах на внимание «Найди и раскрась на картинке членов семьи». Занятие получилось содержательным и интересным.

Во всех возрастных группах в этот день воспитатели читали воспитанникам литературные произведения по теме «Семья». Ребята старшего дошкольного возраста вспоминали пословицы и поговорки о семье, разучивали новые. Во всех возрастных группах проводились минутки релаксации «Кулачки», «Шалтай- Болтай», «Штанга» и др.

  

Конкурс "Умники и умницы - 2024"

26 марта в детском саду прошёл интеллектуальный конкурс "Умники и умницы - 2024" среди воспитанников подготовительных групп. Цель конкурса: выявление и реализация интеллектуально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Ребята выполняли различные задания: на общую осведомленность, на логическое и пространственное мышление, на внимание. Также, дошкольникам было предложено задание математического содержания. Ребята имели возможность проявить фантазию, воображение и креативность, выполняя последнее задание конкурса. Мероприятие прошло в атмосфере хорошего, позитивного соперничества.

По результатам конкурса, места распределились следующим образом:

1 место заняла Михайленко Дарья,

2 место - Бондаренко Полина,

3 место разделили между собой Кизерова Карина и Верягин Егор

Все участники конкурса награждены  грамотами  и небольшими подарками.

  

 

Коммуникативный тренинг «Играем вместе»

Коммуникативные навыки - та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Когда человек замкнулся в своем мирке, ему тяжело стать востребованным и популярным, но, если он научился доносить свои мысли до окружающих и общаться с людьми – в его руках ключ к личному успеху. Вот только ключ этот не дается каждому человеку при рождении. Навыки общения в ребенке нужно развивать. Одним из эффективных методов развития этих навыков является тренинг.

21 и 22 марта в старших группах был проведен очередной коммуникативный тренинг «Играем вместе», направленный на развитие навыков эффективного общения. В ходе тренинга проводились различные упражнения и игры. Упражнение «Разные, но похожие» способствовало преодолению застенчивости и формированию умения понимать состояние другого. Игра в парах «Дрозд» была направлена на развитие навыков доброжелательного отношения к сверстникам. В этой игре ребята взаимодействовали друг с другом не только посредством речи, но и тактильно. Умение договариваться и сотрудничать воспитанники отрабатывали в упражнении «Шапочки». Каждому необходимо было найти человека – обладателя такой же шапочки как у него, без слов.  Затем ребята договаривались и раскрашивали эти шапочки одинаково. Очень понравилась участникам тренинга игра на взаимодействие и сплочение «Магнит». В этой игре ребята смогли почувствовать себя одним целым и наобниматься вдоволь. Также, ребята парами преодолевали различные препятствия в упражнении «Ладонь в ладонь». Не менее интересными для воспитанников были коммуникативные игры: «Передай движение по кругу», «Острова», «На мостике», которые способствовали развитию навыков эффективного общения, а также развитию воображения и активизации внимания. Нет сомнений, участники тренинга получили массу положительных эмоций от общения друг с другом.

 

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ  СКАЗКОТЕРАПИИ «ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО»

15 февраля в рамках ГМО педагогов-психологов в нашем детском саду прошло занятие с элементами сказкотерапии «Волшебное озеро» в старшей группе «А». Занятие было направлено на развитие эмоциональной сферы и личностных качеств старших дошкольников, коррекцию негативных эмоциональных проявлений.

Легкий ветерок принес ребятам сказку о двух принцессах: о веселой Динь-динь и грустной, плаксивой Ой-ой. Динь-динь хочется помочь своей соседке-принцессе избавиться от грусти. Она знает про озеро Радости, вода которого может исцелить Ой-Ой. Но идти одна к этому озеру не решается. Дети предлагают свою помощь и помогают ей пройти через волшебный лес и добраться до волшебного озера. В пути они встречают Дракона Злости, Дракона Страха и Дракона Грусти, которые дают задания, выполнив которые можно двигаться дальше. Ребята прошли все испытания: рассказали, как можно избавиться от злости и страха; расколдовали Дракона Грусти, заколдованного злой колдуньей Обидой Плаксовной, расшифровав заклинание против грусти. В итоге дружные и отзывчивые ребята вернулись во дворец принцессы Ой-ой с полными кувшинами волшебной воды, которая помогла плаксивой девчушке превратиться в радостную и озорную непоседу. Конечно же, она поблагодарила Динь-динь и дружную команду детей за радость, и устроила в честь этого события праздничный салют из самых веселых цветных конфетти. Цвета салюта было позволено выбрать ребятам. Салют получился ярким и шумным.

 

 

ЛЮДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

            В рамках декады инвалидов, со старшими дошкольниками в детском саду проведены тематические занятия «Люди разные бывают…», целью которых было воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие нравственных качеств детей: доброты, сочувствия, желания прийти на помощь. В ходе занятия ребята узнали об особенностях людей с инвалидностью, о том какие приспособления и условия помогают им вести самостоятельную жизнь, о том насколько важна помощь и внимание для этих людей. А также о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами творчества и спорта могут заниматься. В играх «Доставка на одной ноге», «Собери пирамидку и зашнуруй одной рукой» ребята смогли почувствовать как нелегко приходится таким людям в жизни. Внимание дошкольников было обращено на источники опасности для человека, опасные ситуации и их последствия.